тел.: +7(911) 209-9856,+7(911)793-3847;  
email: mirra@tsandra.ru
Пишите в WhatsApp  +7(911)209 98 56

Космецевтики – вперед!

 
 

Среди современной косметики можно было бы выделить большие группы средств - декоративную, обычную и лечебную косметику.

Такое деление весьма условно, хотя всем понятно, что тени для век и карандаши для губ - это средства декоративной косметики. Ведь именно эти средства, вместе с пудрой, помадой, тушью для ресниц и другой «декоративкой» подчеркивают преимущества и сглаживают недостатки, оттеняют неповторимые особенности внешности каждой женщины.

Что же касается обычной (или «классической») косметики, то с ее четким определением дело обстоит сложнее. Все хорошо до тех пор, пока речь идет о ежедневном уходе за кожей с его хорошо известными этапами. Считается, что для очищения, тонизирования, увлажнения и питания достаточно «обычных» ингредиентов косметических средств, действие которых ограничивается самыми верхними слоями кожи. Кроме того, подразумевается, что и сам объект повседневного ухода - это здоровая кожа обычных типов - нормальная, сухая, жирная или комбинированная.

Но редко кто может похвастать идеальной кожей. Избыточно жирная или непомерно сухая, вялая, истонченная, с наклонностью к образованию морщин, подверженная высыпаниям, покраснению, а то и аллергическим реакциям, с сеточкой мельчайших расширенных кровеносных сосудов, а иногда и с хорошо заметными «паучками» и «звездочками» - такое состояние кожи можно наблюдать очень часто. А еще надо не забыть про наклонность к отекам, бледность или синюшность кожных покровов, раздражение, зуд и другие малоприятные явления. Причины всего этого хорошо известны. Кожа несет непомерную нагрузку, выполняет множество обязанностей, защищает себя и весь организм от вредных воздействий. При этом у кожи много врагов и не очень много друзей. А еще кожа обязана хорошо выглядеть - всегда, везде и при любых обстоятельствах!

Отсюда понятно стремление использовать косметические средства не только в декоративных целях и не только в процедурах обычного ухода. Интенсивно увлажнить хронически обезвоженную кожу, усилить образование коллагена, разгладить морщины и «вернуть коже молодость» - вот какие задачи стали ставить перед косметическими средствами. Однако, для решения таких задач было необходимо, чтобы в состав косметики вошли новые, разнообразные и эффективные биологически активные вещества (БАВ) целенаправленного действия. При этом такие БАВ - ингредиенты косметических средств не должны были бы оставаться только на поверхности кожи, а, проникая дальше, могли бы воздействовать на клетки и ткани ее более глубоких слоев.

К концу ХХ века на фоне ускоряющегося развития химии, биохимии и прорывных биотехнологий стала интенсивно нарастать информация о новых, недавно появившихся БАВ, и о новых возможностях, которые были известны давно. Появилась новая особенность косметологических средств - глубокое проникновение в ткани. Одновременно углублялись представления о самой коже, о ее физиологии, о тесных связях с другими органами и системами целостного организма...

Итак, классическая косметика предназначена для поддержания здоровья и красоты кожи лица и тела, волос и ногтей. И с этими задачами косметика справляется, если речь идет о «норме», а не о всевозможных отклонениях от нее. И действительно, одно дело - повседневное очищение или питание кожи. И совсем другая ситуация - если кожа нуждается в мобилизации своих защитных механизмов для преодоления действия негативных (повреждающих) факторов. Нарушения нормальной микрофлоры, снижение местного иммунитета, избыточное салоотделение с наклонностью к воспалению, усиленное выпадение волос... да мало ли еще состояний, приводящих к физиологическим (иногда - и к анатомическим) нарушениям кожи. И все это - не считая «общих» причин, ведь кожа может страдать и от нехватки в питании необходимых организму витаминов, микроэлементов, полиненасыщенных жирных кислот. Или, наоборот, от поступления каких-либо токсикантов, что тоже часто сопровождается хорошо видимыми изменениями кожи и наружных слизистых оболочек. А бесконечное разнообразие проявлений и последствий стресса? Продолжать можно долго...

Перечисленного выше достаточно, чтобы понять, почему возникла потребность в лечебной косметике, почему такие средства появились и почему сегодня они с успехом завоевывают косметический рынок во всем мире.

Тем не менее, термины «космецевтика», «космецевтики» - все еще не «на слуху», а у части косметологов и врачей - и вовсе не вызывают пока что достаточного понимания. Ничего удивительного в этом нет - со времени предложения известным американским дерматологом Альбертом Клигманом нового термина «космецевтика» (косметика + фармацевтика) прошло «всего лишь» немногим более двадцати лет. А это - по временным критериям биологических и медицинских наук - не так уж и много. К тому же, современники и коллеги Клигмана восприняли «космецевтику» не «на ура», а с большими сомнениями и оговорками. Удивляться не стоит - ведь и до сих пор еще обсуждаются вопросы «что есть косметика и что - лекарство», «где грань между эффектами глубоко действующих косметологических средств и наружных лекарственных средств» и вообще - «что можно и чего нельзя косметике в профилактике, оздоровлении и борьбе с кожными невзгодами».

Эти дискуссии будут продолжаться, по-видимому, еще долго, потому что границы между обычной и лечебной косметикой - размыты. Любопытно отметить, что законодатели цивилизованных стран - от США до Японии - спасовали перед проблемой: ни в одной стране не разработана современная законодательная база, достаточная для того, чтобы понятия «косметика», «космецевтики», «медицинская косметика» стали общепринятыми. И это тоже не удивительно: слишком сложной и многофункциональной оказалась сама кожа. А наши знания об этом удивительном органе продолжают нарастать, и все время увеличивается объем новой информации о косметологии, дерматологии, космецевтике.

Космецевтика в России
Как бы то ни было, но в последнее время и в нашей стране стали появляться переводы зарубежных публикаций по космецевтике, а недавно произошло и вовсе знаменательное событие: в конце 2010 г. увидела свет книга Татьяны Пучковой с динамичным названием «Космецевтика: современная косметика интенсивного действия». Автор книги - не только кандидат биологических наук, посвятивший десять лет изучению этой проблемы. И не только Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации. Т.Пучкова, прежде всего, ученый, не побоявшаяся объективно проанализировать до сих пор спорную ситуацию и четко обозначить свою позицию. Автор пишет: «Одной из первоочередных задач, решение которой необходимо для устранения массы недоразумений, существующих на косметических рынках всех стран, является необходимость единого законодательного определения термина «косметика». Необходимо рассматривать противопоставление косметики и лекарства с нескольких точек зрения: законодательных, научных, культурных, по способу продажи и по происхождению...».

Что же касается нашей компании и наших представлений о космецевтике, то они сложились давно - и для этого тоже следует вернуться на десять лет назад...

Рубеж ХХ и ХХI вв. Косметическая компания МИРРА-М еще совсем молода и создает свои первые продукты. Но эти продукты - кремы, гели и аромакомпозиции - разительно отличаются от многих других, отличаются инновационной насыщенностью, невиданными тогда еще технологиями и - смелостью авторских решений! В числе самых первых средств уже появились космецевтики - кремы и бальзамы-целители высочайшей эффективности. МИРРАЛГИН, Антиварикозный (РЕВЕНТОН), Антиаллергический (АЛЛЕРОН), Иммуностимулирующий (СТИМУЛ - БИОБАЛАНС), позднее - Крем-гель РЕПАРИРУЮЩИЙ и другие. И мощные оздоровительные продукты - биологически активные добавки (БАД) к пище - ДОЛИВИН, БИФИРАСТОН, серия МИРРАСИЛ, МИРРА-УСТРИЦА, МКЦ-ЛАМИНАРИЯ, соли для ванн, средства для полости рта. Компания создала на удивление органичный ансамбль средств обычной косметики и космецевтики, А в течение 1999 -2001 гг. в целом ряде клинических исследований, проведенных в различных лечебных учреждениях, была подтверждена эффективность этих средств при лечении тяжелых кожных заболеваний.

Космецевтики - сегодня и завтра
Итак, практика - критерий истины. Существует явление, замалчивать или не признавать которое больше нельзя. Это явление называют космецевтикой, хотя используются и другие названия (лечебная косметика, активная косметика, лечебно-профилактическая косметика, интенсивная косметика).

Так что же такое космецевтики? На этот счет тоже пока еще существуют самые разные мнения.

В целом же в категорию космецевтических средств предлагают относить средства против старения кожи и средства для ликвидации морщин, средства против пигментации и средства против усиленного выпадения волос, антицеллюлитные и солнцезащитные средства. В состав космецевтиков обычно включают «сильные» ингредиенты, мощные БАВ. Их эффект по интенсивности приближается к лекарственным воздействиям, но лекарствами эти средства не являются. Еще одна точка зрения - относить к космецевтикам средства, содержащие ингредиенты с явным оздоровительным эффектом (например, гиалуроновая кислота с ее интенсивным увлажняющим действием или БАВ с выраженными антиоксидантными свойствами).

В целом же космецевтики можно определить как средства, применение которых выходит за рамки обычного ухода за кожей. Это средства, которым свойственны профилактические, оздоровительные и даже лечебные свойства. Так, например, богатая витаминами и микроэлементами косметика насыщает кожу этими биоактивными веществами и создает лучшие условия для осуществления реакций местного («кожного») иммунитета. Ингредиенты косметических средств, улучшающие микроциркуляцию, окажутся полезными для рассасывания всяческих «уплотнений» в коже. Успокаивающий эффект некоторых ингредиентов (т.е., их способность уменьшать раздражение нервных окончаний в коже) проявится в "противозудном" или «противоболевом» действии косметических средств.

В арсенале Компании сейчас имеется свыше трех десятков средств, которые могут быть отнесены к космецевтикам. Помимо хорошо известных бальзамов-целителей (Профилактическая линия), это средства из Линии интенсивного ухода (серии АНТИ-АКНЕ, АНТИЦЕЛЛЮЛИТ, АНТИПИГМЕНТАЦИЯ), из Линии ухода за полостью рта (серия ПРОФИЛАКТИКА), из Интимной линии (серия ГАРМОНИЯ ЧУВСТВ), средства Защитной линии, отдельные продукты других линий и серий. Все эти средства появились в разное время, и их опыт применения - разный. Тем не менее, многие из космецевтиков и не думают сходить с дистанции, более того - прочно прописались в домашних аптечках и домашних косметичках. Более того - все продолжают и продолжают открываться новые грани оздоровительного применения этих средств.

Дискуссии на тему «космецевтика - космецевтики» - продолжаются. Однако, наша задача - вовсе не участие в этих дискуссиях, длящихся уже десятилетия. Наш собственный опыт практического использования космецевтиков MIRRA (некоторые из них на рынке уже около полутора десятков лет) показал, что интерес к этим средствам не только не уменьшается, но и появляются новые области их применения. Так, МИРРАЛГИН недавно стал важным компонентом некоторых салонных процедур, многие космецевтики входят в новые программы комплексного применения средств MIRRA.

Почти каждый космецевтик - сложный ансамбль БАВ, комплексный продукт из растительных и других природных ингредиентов, тщательно подобранных и направленных на решение определенных задач. А наша цель - стремление к более широкому и эффективному применению космецевтиков, способных, особенно в комплексе с оздоровительной продукцией MIRRA (в первую очередь - с БАД), помочь успешному решению многих косметологических и общих проблем.

И.Рудаков, доктор медицинских наук

*При использовании материалов статьи гиперссылка на источник обязательна: www.mirra.ru

 

Вернуться на страницу: 3158. Бальзам Мирралгин

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Войти с помощью:

Поиск по каталогу
Найти
Раздел каталога
Метки

Цена
Специальное предложение.Скидки.
Новости

Новогодний экспресс-уход за лицом и телом. Время для себя, чтобы блистать

Ожидание Нового года – предвкушение чуда. И это чудо обязательно случится! Надо только быть к нему готовой) Но как все успеть и в волшебную ночь не остаться Золушкой?

14.01.2020

Новости MIRRA PROFESSIONAL! Узнайте все первыми!

Уважаемые коллеги, добрый день! Обратите внимание, на новом официальном сайте Мирра выложены 10 новых Программ ухода линии MIRRA PROFESSIONAL, с предложением Программ Домашнего ухода.

14.01.2020

СТАРТУЕТ АКЦИЯ "ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ РАСПРОДАЖ"

Каждый месяц Вам будет доступна скидка до 50% на один из продуктов! Для этого: станьте дистрибьютором, приобретите продукцию на 25 очков за месяц (накопительно, только покупкой) и получите доступ к Закрытому Клубу Распродаж в следующем месяце (со дня следующего за отчетным).

06.01.2020